О реализуемых основных и дополнительных образовательных программах

Основная образовательная программа начального общего образования (ФГОС)
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами
0
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
4
Об уровне образования
Описание

В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» начальное общее образование относится к основным образовательным программам (наряду с образовательной программой дошкольного образования и образовательной программой основного общего образования, статья 12 Закона об образовании РФ) и характеризует первый этап школьного обучения. Образовательная программа понимается в Законе «Об образовании в Российской Федерации» как комплекс основных характеристик образования (объём, содержание, планируемые результаты) и организационно-педагогических условий, реализация которых обеспечивает успешность выполнения ФГОС каждого уровня образования.

Основная образовательная программа начального общего образования (далее ООП НОО) представляет собой нормативно-правовой документ, регламентирующий деятельность муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средней общеобразовательной школы № 4 г. Шали Шалинского муниципального района» МБОУ «СОШ № 4 г. Шали» определяющий содержание и организацию образовательных отношений на уровне начального общего образования.

 

 Аннотации к рабочим программам по предметам учебного плана основной образовательной программы НОО

Форма обученияОчная
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой

Русский язык, литературное чтение, родной (чеченский) язык, литературное чтение на родном (чеченском) языке, иностранный (английский) язык, математика, окружающий мир, основы религиозных культур и светской этики, изобразительное искусство, музыка, технология, физическая культура

 

Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой

Практика не предусмотрена

Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий не предусмотрено

О количестве мест

За счет бюджетных ассигнований федерального бюджетавсего0
свободно0
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъекта Российской Федерациивсего0
свободно0
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетоввсего269
свободно0
За счет средств физических и (или) юридических лицвсего0
свободно0
Образовательная программа
О языках образования (в виде электронного документа)
О численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц (в виде электронного документа)
Основная образовательная программа основного общего образования (ФГОС)
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами
0
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
5
Об уровне образования
Описание

Основная образовательная программа основного общего образования является основным документом, определяющим содержание общего образования, а также регламентирующим образовательную деятельность МБОУ «СОШ № 4 г. Шали» (далее – школа, образовательная организация) в единстве урочной и внеурочной деятельности при учете установленного ФГОС СОО соотношения обязательной части программы и части, формируемой участниками образовательных отношений. Основное общее образование является необходимым обязательным уровнем образования. 1.1.1. Целями реализации ООП ООО являются: • организация учебного процесса с учётом целей, содержания и планируемых результатов основного общего образования, отражённых в ФГОС ООО; • создание условий для становления и формирования личности обучающегося; • организация деятельности педагогического коллектива по созданию индивидуальных программ и учебных планов для одарённых, успешных обучающихся и (или) для обучающихся социальных групп, нуждающихся в особом внимании и поддержке. 1.1.2.Достижение поставленных целей реализации ООП ООО предусматривает решение следующих основных задач: • формирование у обучающихся нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способностей к социальному самоопределению; • обеспечение планируемых результатов по освоению обучающимся целевых установок, приобретению знаний, умений, навыков, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья; • обеспечение преемственности основного общего и среднего общего образования; • достижение планируемых результатов освоения ООП ООО всеми обучающимися, в том числе обучающимися с ограниченными возможностями здоровья; • обеспечение доступности получения качественного основного общего образования; • выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе проявивших выдающиеся способности, через систему клубов, секций, студий и других, организацию общественно полезной деятельности; • организация интеллектуальных и творческих соревнований, научнотехнического творчества и проектно-исследовательской деятельности; • участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников в проектировании и развитии социальной среды образовательной организации; • включение обучающихся в процессы познания и преобразования социальной среды (населенного пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия; • организация социального и учебно-исследовательского проектирования, профессиональной ориентации обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничество с базовыми предприятиями, организациями профессионального образования, центрами профессиональной работы; 5 • создание условий для сохранения и укрепления физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности. В соответствии с пунктом 5 статьи 66 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» обучающиеся, не освоившие программу основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях образования. В соответствии с пунктом 6 статьи 66 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» по согласию родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить общеобразовательную организацию до получения основного общего образования. Дальнейшие меры по продолжению освоения несовершеннолетним образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с его согласия по трудоустройству принимает комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего общеобразовательную организацию до получения основного общего образования, и органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования.

Аннотации к рабочим программам по предметам учебного плана основной образовательной программы ООО

 

 

Форма обученияОчная
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой

Русский язык, литература, родной (чеченский) язык, родная (чеченская) литература, иностранный (английский) язык, второй иностранный язык, математика, информатика, история, обществознание, география, основы духовно-нравственной культуры народов России, физика, химия, биология, музыка, изобразительное искусство, технология, основы безопасности жизнедеятельности, физическая культура

Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой

Практика не предусмотрена

Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий не предусмотрено

О количестве мест

За счет бюджетных ассигнований федерального бюджетавсего0
свободно0
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъекта Российской Федерациивсего0
свободно0
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетоввсего449
свободно0
За счет средств физических и (или) юридических лицвсего0
свободно0
Образовательная программа
О языках образования (в виде электронного документа)
О численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц (в виде электронного документа)
Основная образовательная программа среднего общего образования (ФГОС)
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами
0
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
2
Об уровне образования
Описание

1.1. Пояснительная записка ООП СОО является основным документом, определяющим содержание общего образования, а также регламентирующим образовательную деятельность МБОУ «СОШ № 4 г. Шали» (далее – школа, образовательная организация) в единстве урочной и внеурочной деятельности при учете установленного ФГОС СОО соотношения обязательной части программы и части, формируемой участниками образовательных отношений. 1.1.1. Целями реализации ООП СОО являются: • формирование российской гражданской идентичности обучающихся; • воспитание и социализация обучающихся, их самоидентификация посредством личностно и общественно значимой деятельности, социального и гражданского становления; • преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования; • организация учебного процесса с учетом целей, содержания и планируемых результатов среднего общего образования, отраженных в ФГОС СОО; • формирование навыков самостоятельной учебной деятельности обучающихся на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования; • подготовка обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности; • организация деятельности педагогического коллектива по созданию индивидуальных программ и учебных планов для одаренных, успешных обучающихся и (или) для обучающихся социальных групп, нуждающихся в особом внимании и поддержке. 1.1.2. Достижение поставленных целей реализации ООП СОО предусматривает решение следующих основных задач: • формирование у обучающихся нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способностей к социальному самоопределению; • обеспечение планируемых результатов по освоению обучающимся целевых установок, приобретению знаний, умений, навыков, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья; • обеспечение преемственности основного общего и среднего общего образования; • достижение планируемых результатов освоения ООП СОО всеми обучающимися, в том числе обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ); • обеспечение доступности получения качественного среднего общего образования; • выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе проявивших выдающиеся способности, через систему клубов, секций, студий и других, организацию общественно полезной деятельности; • организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности; • участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников в проектировании и развитии социальной среды образовательной организации; • включение обучающихся в процессы познания и преобразования социальной среды (населенного пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия; • организация социального и учебно-исследовательского проектирования, профессиональной ориентации обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных 5 педагогов, сотрудничество с базовыми организациями, организациями профессионального образования, центрами профессиональной работы; • создание условий для сохранения и укрепления физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности. 1.1.3. Принципы и подходы к формированию ООП СОО: • принцип учета ФГОС СОО: ООП СОО базируется на требованиях, предъявляемых ФГОС СОО к целям, содержанию, планируемым результатам и условиям обучения на уровне среднего общего образования; • принцип учета языка обучения: с учетом условий функционирования образовательной организации ООП СОО характеризует право получения образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации и отражает механизмы реализации данного принципа в учебных планах, планах внеурочной деятельности; • принцип учета ведущей деятельности обучающегося: ООП СОО обеспечивает конструирование учебного процесса в структуре учебной деятельности, предусматривает механизмы формирования всех компонентов учебной деятельности (мотив, цель, учебная задача, учебные операции, контроль и самоконтроль); • принцип индивидуализации обучения: ООП СОО предусматривает возможность и механизмы разработки индивидуальных программ и учебных планов для обучения детей с особыми способностями, потребностями и интересами с учетом мнения родителей (законных представителей) обучающегося; • системно-деятельностный подход, предполагающий ориентацию на результаты обучения, на развитие активной учебно-познавательной деятельности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; • принцип учета индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения; • принцип обеспечения фундаментального характера образования, учета специфики изучаемых учебных предметов; • принцип интеграции обучения и воспитания: ООП СОО предусматривает связь урочной и внеурочной деятельности, предполагающий направленность учебного процесса на достижение личностных результатов освоения образовательной программы; • принцип здоровьесбережения: при организации образовательной деятельности не допускается использование технологий, которые могут нанести вред физическому и (или) психическому здоровью обучающихся, приоритет использования здоровьесберегающих педагогических технологий. Объем учебной нагрузки, организация учебных и внеурочных мероприятий соответствуют требованиям, предусмотренным санитарными правилами и нормами СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. № 2, действующими до 1 марта 2027 г. (далее - Гигиенические нормативы), и санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28, действующими до 1 января 2027 г. (далее - Санитарно-эпидемиологические требования).

 Аннотации к рабочим программам по предметам учебного плана основной образовательной программы СОО

Форма обученияОчная
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой

Русский язык, литература, родной (чеченский) язык, родная (чеченская) литература, математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия, иностранный язык, биология, астрономия, история, обществознание, физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности, география, химия, физика, информатика

Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой

Практика не предусмотрена

Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий не предусмотрено

О количестве мест

За счет бюджетных ассигнований федерального бюджетавсего0
свободно0
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъекта Российской Федерациивсего0
свободно0
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетоввсего60
свободно0
За счет средств физических и (или) юридических лицвсего0
свободно0
Образовательная программа
О языках образования (в виде электронного документа)
О численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц (в виде электронного документа)
Внеурочная деятельность в рамках ФГОС
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами
0
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
0
Об уровне образования
Описание

 Внеурочная деятельность в рамках ФГОС

Внеурочная деятельность в школе представляет собой инновацию Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС).
Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС понимается образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы.

Внеурочная деятельность школьников в основной образовательной программе образовательной организации

Согласно Федеральному закону об образовании содержание образования образовательной организации определяется её основной образовательной программой (далее -ООП), разрабатываемой в соответствии с ФГОС и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ. ООП разрабатывается, утверждается и реализуется образовательной организацией самостоятельно.
Согласно ФГОС ООП  реализуется образовательным учреждением через урочную и внеурочную деятельность с соблюдением требований государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
Организационными механизмами реализации ООП являются Учебный план и План внеурочной деятельности.
План внеурочной деятельности обеспечивает учет индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся через организацию внеурочной деятельности и включается в организационный раздел ООП. Чередование урочной и внеурочной деятельности в рамках реализации ООП определяет образовательная организация.

Значение внеурочной деятельности
Внеурочная деятельность, как и деятельность обучающихся в рамках уроков, направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы.
Главной целью внеурочной деятельности является решение задач воспитания и социализации детей. В процессе внеурочной деятельности формируются нравственные черты личности, школьник учится коммуникации не только в обществе, но и вне его.
В ходе внеурочной деятельности обучающийся должен научиться действовать, чувствовать, принимать решения.
Результатом проведения внеурочной деятельности в школе предполагается увеличение численности детей, охваченных организованным досугом, формирование социальной культуры школьников, чувства патриотизма и гражданственности, предрасположенность к здоровому образу жизни, воспитание толерантности, уважительного отношения к окружающему миру.
Кроме того для большинства родителей, у которых нет физической или финансовой возможности водить детей в учреждения дополнительного образования или какие-то частные спортивные секции и развивающие студии, внеурочная деятельность образовательного учреждения позволяет  предоставить своим детям такую возможность на бесплатной основе.

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Функциональная деятельность: учимся для жизни» для 5-9-х классов

Рабочая программа курса внеурочной деятельности СОО по профориентации «Проектируем будущее»

Рабочая программа курса внеурочной деятельности СОО «РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ» для 10-11-х классов

Рабочая программа курса внеурочной деятельности ООО «Разговоры о важном» для 5-9-х классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЦИАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «Профориентация» 5-9 класс

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Разговоры о важном" 1-4 классы

Рабочая программа курса для начальной школы (1-4 класс) «Тропинка в профессию»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Функциональная грамотность» (общеинтеллектуальное направление) 1-4 классы

Рабочая программа внеурочной деятельности «Занимательная математика» 1 - 4 классы на 2023 -2024 учебный год.

 Календарно-тематическое планирование по программе курса внеурочной деятельности «Россия — мои горизонты» 2023/2024 уч. год

Форма обучения
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой

Учебные предметы

 
 
Предметная область: Русский язык и литературно чтение
Литературное чтение, Русский язык
Предметная область: Родной язык и литературно чтение на родном языке
Литературное чтение на родном языке, Родной язык
Предметная область: Иностранный язык
Английский
Предметная область: Математика и информатика
Математика
Предметная область: Обществознание и естествознание (окружающий мир)
Окружающий мир
Предметная область: Основы религиозной культуры и светской этики
Основы религиозной культуры и светской этики
Предметная область:  Искусство
Изобразительное искусство, Музыка
Предметная область: Технология
Технология
Предметная область: Физическая культура
Физическая культура
 

Учебные курсы, дисциплины, практики

 
 
Общекультурное
Театральная студия
Интеллектуальное
Занимательная математика
Социальное
Кружок пения
Духовно нравственное
“Патриотика”
Спортивно оздоровительное
Секция самбо
Предметная область: Физическая культура
Физическая культура
Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой

Практика не предусмотрена

Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий не предусмотрено

О количестве мест

За счет бюджетных ассигнований федерального бюджетавсего0
свободно0
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъекта Российской Федерациивсего0
свободно0
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетоввсего0
свободно0
За счет средств физических и (или) юридических лицвсего0
свободно0
Образовательная программа
О языках образования (в виде электронного документа)
О численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц (в виде электронного документа)
Рабочая программа воспитания
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами
0
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
11
Об уровне образования
Описание

ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ ПРОГРАММЫ Раздел 1. Особенности организуемого воспитательного процесса Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя образовательная школа № 4 г. Шали» Шалинского муниципального района расположена в городе Шали ул. Баумана, 20. Находится недалеко от трассы Шали-Агишты. Особенностью расположения ОУ на берегу реки Басс. Школа реализует основные общеобразовательные программы основного общего, среднего общего образования, адаптированные образовательные программы для детей ОВЗ (интеллектуальные нарушения), а также осуществляет деятельность в сфере культуры, физической культуры и спорта, охраны и укрепления здоровья, отдыха. Одним из приоритетных направлений школы является воспитание и дополнительное образование, которое базируется на принципе: каждый человек в чем-то одарен. Воспитательный процесс в школе осуществляют: заместитель директора по воспитательной работе, социальный педагог, педагог-библиотекарь, педагог ДНВ, педагог организатор, классные руководители. Педагогами создаётся атмосфера взаимоуважения, поддержки каждого ученика. Социальные партнер школы: родители, старейшины города, депутаты, инспектора ПДН, ГИБДД Шалинского муниципального района. Процесс воспитания в МБОУ «СОШ №4 г. Шали» основывается на следующих принципах взаимодействия педагогов и обучающихся: - неукоснительное соблюдение законности и прав семьи и ребенка, соблюдения конфиденциальности информации о ребенке и семье, приоритета безопасности ребенка при нахождении в образовательной организации; - ориентир на создание в образовательной организации психологически комфортной среды для каждого ребенка и взрослого, без которой невозможно конструктивное взаимодействие школьников и педагогов; - реализация процесса воспитания главным образом через создание в гимназии детско-взрослых общностей, которые бы объединяли детей и педагогов яркими и содержательными событиями, общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу; - организация 5 основных совместных дел школьников и педагогов как предмета совместной заботы и взрослых, и детей; - системность, целесообразность и нешаблонность воспитания как условия его эффективности. Основными традициями воспитания в МБОУ «СОШ № 4 г. Шали» являются следующие: - ключевые общешкольные дела, через которые осуществляется интеграция воспитательных усилий педагогов; - важной чертой каждого ключевого дела и других совместных дел педагогов и школьников является коллективная разработка, коллективное планирование, коллективное проведение и коллективный анализ их результатов; - в школе создаются такие условия, при которых по мере взросления ребенка увеличивается и его роль в совместных делах (от пассивного наблюдателя до организатора); - в проведении общешкольных дел отсутствует соревновательность между классами, поощряется конструктивное межклассное и межвозрастное взаимодействие школьников, а также их социальная активность; - педагоги школы ориентированы на формирование коллективов в рамках школьных классов, кружков, студий, секций и иных детских объединений, на установление в них доброжелательных и товарищеских взаимоотношений; - ключевой фигурой воспитания в МБОУ «СОШ № 4 г. Шали» является классный руководитель, реализующий по отношению к детям защитную, личностно развивающую, организационную, посредническую (в разрешении конфликтов) функции

Форма обучения
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой

Русский язык, литературное чтение, родной (чеченский) язык, литературное чтение на родном (чеченском) языке, иностранный (английский) язык, математика, окружающий мир, основы религиозных культур и светской этики, изобразительное искусство, музыка, технология, физическая культура

Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой

Практика не предусмотрена

Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий не предусмотрено

О количестве мест

За счет бюджетных ассигнований федерального бюджетавсего0
свободно0
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъекта Российской Федерациивсего0
свободно0
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетоввсего0
свободно0
За счет средств физических и (или) юридических лицвсего0
свободно0
Образовательная программа
О языках образования (в виде электронного документа)
О численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц (в виде электронного документа)
АООП ООП ЗПР 7.1
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами
0
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
5
Об уровне образования
Описание

Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития (далее – АООП ООО обучающихся с ЗПР) – это образовательная программа, адаптированная для обучения данной категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. АООП ООО самостоятельно разрабатывается и утверждается школой в соответствии с ФГОС ООО обучающихся с ОВЗ и с учетом ПрАООП ООО обучающихся с ЗПР с привлечением органов самоуправления (совет школы), обеспечивающих государственно-общественный характер управления школой, ориентирована на наличие в школе отдельных обучающихся , имеющих задержку психического развития, и потому п р едставлена в качестве п ро екта . Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования обучающихся с ЗПР (далее –АООП ООО обучающихся с ЗПР) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее — ФГОС ООО обучающихся с ОВЗ), предъявляемыми к структуре, условиям реализации и планируемым результатам освоения АООП ООО обучающихся с ЗПР. АООП разрабатывается школой, с учётом образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса.

 

Форма обученияОчная, Заочная
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой

Русский язык, литературное чтение, родной (чеченский) язык, литературное чтение на родном (чеченском) языке,  математика, окружающий мир,  изобразительное искусство, музыка, технология, физическая культура

Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой

Практика не предусмотрена

Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий не предусмотрено

О количестве мест

За счет бюджетных ассигнований федерального бюджетавсего0
свободно0
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъекта Российской Федерациивсего0
свободно0
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетоввсего3
свободно0
За счет средств физических и (или) юридических лицвсего0
свободно0
Образовательная программа
О языках образования (в виде электронного документа)
О численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц (в виде электронного документа)
АООП ООП ЗПР 7.2
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами
0
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
5
Об уровне образования
Описание

Адаптированная основная общеобразовательная программа (далее – АООП) основного общего образования (далее - ООО) обучающихся с задержкой психического развития (далее ЗПР) (вариант 7.2) муниципального бюджетное общеобразовательного учреждения – средней общеобразовательной школы № 4 г. Шали (далее - МБОУ «СОШ № 4 г. Шали») определяет содержание и организацию образовательной деятельности обучающихся с ЗПР с учетом образовательных потребностей и запросов участников образовательных отношений. АООП ООО представляет собой адаптированный вариант основной образовательной программы основного общего образования, разработанный в соответствии со следующими нормативными документами: 1. Федерального закона РФ «Об образовании в РФ» 2012 г. 2. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждѐнного приказом Министерством образования и науки РФ 17 декабря 2010г. №1897. (с изменениями и дополнениями от 31.12.2015). 3. Приказа Министерства образования и науки РФ «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам основного общего, основного общего и среднего общего образования» от 30.08.2013г. № 1015. 4. Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 № 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья». 

 

Форма обученияОчная, Заочная
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой
Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой
Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

О количестве мест

За счет бюджетных ассигнований федерального бюджетавсего0
свободно0
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъекта Российской Федерациивсего0
свободно0
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетоввсего5
свободно0
За счет средств физических и (или) юридических лицвсего0
свободно0
Образовательная программа
О языках образования (в виде электронного документа)
О численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц (в виде электронного документа)

Об учебном плане

Учебный план
Описание

 

 

Учебный план

VIX классов для 6-дневной учебной недели (изучение  родного  и (или) государственного языка наряду с преподаванием на русском языке)

 

Предметные области

Учебные предметы,

курсы

 

                              Классы

Количество часов в неделю

 

 

 

5 кл  

(34н)

6 кл  

(34н)

7 кл   

  (34н)

8 кл    

(34н) 

9 кл     

  (34н)

 

Всего, часов

ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Кол-во час

ФПА

Кол-во час

ФПА

Кол-во час

ФПА

Кол-во час

ФПА

Кол-во час

ФПА

 

 

Русский язык и литература

Русский язык

 

5

 

6

 

4+1

 

3+1

 

3

 

21

714

Литература

 

3

 

3

 

2

 

2

 

3

 

13

442

Родной язык и литература

Родной язык  и (или) государственный язык  республики Российской Федерации

3

 

3

 

3

 

3

 

3

 

15

510

Родная литература

 

2

 

2

 

2

 

2

 

2

 

10

340

Иностранные языки

Иностранный язык

 

3

 

3

 

3

 

3

 

2

 

14

476

Математика и информатика

Математика

5+1

 

5

 

 

 

 

 

 

 

10

340

Алгебра

 

 

 

 

3

 

3

 

3

 

9

306

Геометрия

 

 

 

 

2

 

2

 

2

 

6

204

Вероятность и статистика

 

 

 

 

1

 

1

 

1

 

3

102

Информатика 

 

 

 

 

1

 

1

 

1

 

3

102

Общественно-научные предметы

История

2

 

2

 

2

 

2

 

2,5+0,5

 

10,5

 

357

Обществознание

 

 

 

1

 

1

 

1

 

1

 

4

136

География

 

1

 

1

 

2

 

2

 

2

 

8

272

Естественно-научные дисциплины

Физика

 

 

 

 

 

2

 

2

 

3

 

7

238

 Химия

 

 

 

 

 

 

 

2

 

2

 

4

136

 Биология

 

1+1

 

1+1

 

1+1

 

2

 

2

 

7

238

Основы духовно-нравственной культуры народов России

Основы духовно-нравственной культуры народов России

1

 

1

 

 

 

 

 

0,5

 

2,5

85

Искусство

 Изобразительное искусство

 

0,5

 

0,5

 

0,5

 

 

 

 

 

1,5

51

 Музыка

 

0,5

 

0,5

 

0,5

 

0,5

 

 

 

2

68

Технология

Технология

 

1

 

1

 

1

 

0,5

 

0,5

 

4

136

Физическая культура и ОБЖ

Физическая культура

 

2

 

2

 

2

 

1

 

0,5

 

7,5

255

ОБЖ

 

 

 

 

 

 

 

1

 

1

 

2

68

Итого, обязательная часть

30

32

33

34

35

160

 

1020

1088

1122

1156

1190

 

5576

 

 Часть, формируемая участниками образовательных отношений 

 

Кол-во час

ФПА

Кол-во час

ФПА

Кол-во час

ФПА

Кол-во час

ФПА

Кол-во час

ФПА

 

 

 

2

 

1

 

2

 

2

 

1

 

 

8

272

Итого, часть, формируемая участниками ОО

2

1

2

2

1

8

272

Учебные недели

34

34

34

34

34

 

 

Максимально допустимая недельная нагрузка в соответствии с СанПин 

32

33

35

36

36

172

 

Всего часов УП

1088

1122

1190

1224

1224

 

5848

                                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебный план
Скачать
Срок действия
30.05.2026

О календарно-учебном графике

Годовой календарно-учебный график
Описание

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 4 г. Шали Шалинского муниципального района»

 

 

 

«Утверждаю»

Директор МБОУ «СОШ №4 г. Шали»

М.М. Туркаева

 

 

 

 

 

 

Календарный учебный график

на 2025-2026 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Шали

Календарный учебный график

Календарный учебный график составлен в соответствии: - с частью 1 статьи 34 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»; - СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; - СанПин 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»; - ФГОС ООО, утвержденным приказом Минпросвещения от 31.05.2021 №287 (с изменениями и дополнениями на 01.09.2024г. (Приказ Министерства просвещения Российской Федерации №31 от 22.01.2024г. «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства Просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных государственных образовательных стандартов начального, общего образования»); - Федеральной образовательной программой основного общего образования, утвержденной приказом Министерства просвещения от 18.05.2023 №370 (с изменениями и дополнениями на 01.09.2024 (Приказ Министерства просвещения Российской Федерации №171 от 19.03.2024г. «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования»).

Согласно производственным календарям на 2025г. и 2026г.

Нерабочие праздничные дни федерального уровня:

Статьей 112 Трудового кодекса Российской Федерации установлены следующие нерабочие праздничные дни в Российской Федерации:

1,2,3,4,5,6 и 8 января 2026 года – Новогодние каникулы;

7 января 2025 года – Рождество Христово;

23 февраля 2025 года – День защитника Отечества;

8 марта 2025 года – Международный женский день;

1 мая 2025 года – Праздник Весны и Труда;

9 мая 2025 года – День Победы;

4 ноября 2025 года – День народного единства;

Перенос выходных дней:

3 ноября 2025г.;

31 декабря 2025г.;

24 февраля 2025г.;

9 марта 2026г.;

4,5,11 мая 2026г.

Региональные нерабочие праздничные дни:

23 марта – День Конституции Чеченской Республики (Указ Главы Администрации Чеченской Республики от 24 марта 2003 г. № 34 «О Дне Конституции Чеченской Республики» (ежегодный нерабочий, праздничный день);

16 апреля День мира в Чеченской Республике Указ Президента Чеченской Республики от 4 мая 2009 г. № 155 «Об объявлении 16 апреля Днем мира в Чеченской Республике» (ежегодный нерабочий, праздничный день);

20,21,22 марта 2026 года - Ураза Байрам (Указ Главы ЧР издается ежегодно).

Сроки проведения ВПР в 2025-2026 учебном году.

Сроки и продолжительности проведения всероссийских проверочных работ утверждены приказом Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 7 мая 2025 г. № 991 «Об утверждении состава участников, сроков и продолжительности проведения всероссийских проверочных работ в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также перечня учебных предметов, по которым проводятся всероссийские проверочные работы в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, в 2025/2026 учебном году»:

·    20 апреля – 20 мая 2026 г. (4,5,6,7,8,10 классы).

Примерные сроки проведения ГИА в 2026 году (основной период):

22 мая – 17 июня – основной государственный экзамен (ОГЭ),

25 мая – 18 июня – единый государственный экзамен (ЕГЭ).

Промежуточная аттестация проводится по предметам учебного плана без прекращения образовательной деятельности.

В 9 классе количество учебных недель сокращается в связи с началом ОГЭ согласно приказу Рособрнадзора. Нормативным обоснованием невыполнения календарного графика в 9 классе является приказ Рособрнадзора о сроках проведения ОГЭ.

В 11 классе количество учебных недель сокращается в связи с началом ЕГЭ согласно приказу Рособрнадзора. Нормативным обоснованием невыполнения календарного графика в 11 классе является приказ Рособрнадзора о сроках проведения ЕГЭ.

В настоящих рекомендациях представлены примерные КУГ при организации учебного графика по четвертям и триместрам для руководства при разработке образовательными организациями КУГ начального общего, основного общего и среднего общего образования.

Календарный учебный график (5-дневная учебная неделя)

Учебные недели

Понедельн

ик

вторник

среда

четверг

пятница

суббота

Каникулы

(дней)

1

1.09

2.09

3.09

4.09

5.09

 

 

2

8.09

9.09

10.09

11.09

12.09

 

 

3

15.09

16.09

17.09

18.09

19.09

 

 

4

22.09

23.09

24.09

25.09

26.09

 

 

5

29.09

30.09

1.10

2.10

3.10

 

 

 

6.10

7.10

8.10

9.10

10.10

 

9 дней

6

13.10

14.10

15.10

16.10

17.10

 

 

7

20.10

21.10

22.10

23.10

24.10

 

 

8

27.10

28.10

29.10

30.10

31.10

 

 

9

3.11

4.11

5.11

6.11

7.11

 

 

10

10.11

11.11

12.11

13.11

14.11

 

 

11

17.11

18.11

19.11

20.11

21.11

 

 

 

24.11

25.11

26.11

27.11

28.11

 

9 дней

12

1.12

2.12

3.12

4.12

5.12

 

 

13

8.12

9.12

10.12

11.12

12.12

 

 

14

15.12

16.12

17.12

18.12

19.12

 

 

15

22.12

23.12

24.12

25.12

26.12

 

 

16

29.12

30.12

31.12

1.01

2.01

 

9 дней

 

5.01

6.01

7.01

8.01

9.01

 

 

17

12.01

13.01

14.01

15.01

16.01

 

 

18

19.01

20.01

21.01

22.01

23.01

 

 

19

26.01

27.01

28.01

29.01

30.01

 

 

20

2.02

3.02

4.02

5.02

6.02

 

 

21

9.02

10.02

11.02

12.02

13.02

 

 

22

16.02

17.02

18.02

19.02

20.02

 

 

 

23.02

24.02

25.02

26.02

27.02

 

9 дней

23

2.03

3.03

4.03

5.03

6.03

 

 

24

9.03

10.03

11.03

12.03

13.03

 

 

25

16.03

17.03

18.03

19.03

20.03

 

 

26

23.03

24.03

25.03

26.03

27.03

 

 

27

30.03

31.03

1.04

2.04

3.04

 

 

28

6.04

7.04

8.04

9.04

10.04

 

 

 

13.04

14.04

15.04

16.04

17.04

 

9 дней

29

20.04

21.04

22.04

23.04

24.04

 

 

30

27.04

28.04

29.04

30.04

1.05

 

 

31

4.05

5.05

6.05

7.05

8.05

 

 

32

11.05

12.05

13.05

14.05

15.05

 

 

33

18.05

19.05

20.05

21.05

22.05

 

 

34

25.05

26.05

27.05

28.05

29.05

 

Летние каникулы

 

Условные обозначения:

27.10

Каникулы

23.02

Выходные дни

27.05

Дефицит учебных дней для 5-ти дневной учебной недели

             Начало учебного года – 1 сентября 2025 года.

             Окончание учебного года – 26 мая 2026 года, 22 мая – для 1 классов.

             Продолжительность учебного года:

             - для 1 классов – 33 недели.

             - для 2-11 классов – 34 недели.

Триместр

Учебные недели

1 триместр

1.09.2025-3.10.2025 – 5 учебных недель

13.10.2025-21.11.2025 – 6 учебных недель

2 триместр

1.12.2025г.- 30.12.2025 – 5 учебных недель

9.01.2026-20.02.2026 – 6 учебных недель

 

2.03.2026-10.04.2026 – 6 учебных недель

20.04.2026-26.05.2026 – 6 учебных недель

             Каникулы:

             4.10.2025-12.10.2025 – 9 календарных недель

             22.11.2025-30.11.2025 – 9 календарных недель

             31.12.2025-8.01.2026 – 9 календарных недель

             21.02.2026-1.03.2026 – 9 календарных недель

             11.04.2026-19.04.2026 – 9 календарных недель

             27.05.2026-31.08.2026 – летние каникулы.

             При возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, в том числе военных действий, на отдельных территориях общеобразовательная организация может вводить дополнительные каникулы в течение учебного года с сентября по май со сдвигом учебного процесса на летние месяцы.

Надпись: 	*Дефицит учебных дней: 4 понедельника, 2 вторника, 2 среды, 2 четверга, 3 пятницы (13 дней).
	3 ноября (понедельник), 4 ноября (вторник), 31 декабря (среда), 1 января (четверг), 9 марта (понедельник), 20 марта (пятница), 1 мая (пятница), 4 мая (понедельник), 5 мая (вторник), 11 мая (понедельник), 27 мая (среда), 28 мая (четверг), 29 мая (пятница).
 

 

 

 

 

 

 

          В целях реализации учебного плана ООП в полном объеме рекомендуется использовать резервные часы программы, объединение смежных тем, самостоятельное изучение несложных тем (основная, средняя школа).

Календарно-учебный график
Скачать
Срок действия
30.05.2026

О методических и иных документах, разработанных образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса, в виде электронного документа

ООП ООО
Скачать
О наличии или об отсутствии государственной аккредитации образовательной деятельности по реализуемым образовательным программам, за исключением образовательных программ дошкольного образования, программ подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), образовательных программ, реализуемых в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с нарушением интеллекта, основных программ профессионального обучения, дополнительных образовательных программ (выписке из государственной информационной системы "Реестр организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам")
Скачать

Аннотации к рабочим программам

Аннотации к рабочим программам
Скачать

Численность обучающихся

В организации В каждой параллели
1234567891011
За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета Всего 0 00000000000
Свободно 0 00000000000
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов РФ Всего 0 00000000000
Свободно 0 00000000000
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетов Всего 745 51536282697410587954027
Свободно 60 600000000000
За счет средств физического и (или) юридического лица Всего 0 00000000000
Свободно 0 00000000000
Всего Всего 745 51536282697410587954027
Свободно 60 600000000000

Лицензия на осуществление образовательной деятельности

Лицензия на осуществление образовательной деятельности
Скачать
О наличии или об отсутствии государственной аккредитации образовательной деятельности по реализуемым образовательным программам, за исключением образовательных программ дошкольного образования, программ подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), образовательных программ, реализуемых в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с нарушением интеллекта, основных программ профессионального обучения, дополнительных образовательных программ (выписке из государственной информационной системы "Реестр организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам")
Скачать

Постановление Правительства Российской Федерации от 10 апреля 2023 г. N 577 «Об утверждении Правил формирования и ведения государственной информационной системы «Реестр организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам» и о признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 24 мая 2013 г. N 438»