В МБОУ "СОШ № 4 г. Шали" учитель русского языка и литературы Гудаева Луиза Хаважиевна провела открытый урок на тему М. Горький «Старуха Изергиль». «В жизни всегда есть место подвигу». Смысл противопоставления образов Ларры и Данко. Урок посетили зам. по УВР Абдуллаева Зулпа А-В., учитель русского языка и литературы Абдурзакова Жансари М.
Урок связан с предыдущей темой, на которых дети знакомились с творчеством М. Горького Структура данного урока соответствовала типу и целям урока, а формы и методы были направлены на выполнение цели урока.
Данный урок был построен по такой же технологии, как и предыдущие, поэтому детям не составило особого труда самим выйти на тему урока и её цель . Учитывались возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание были включены элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: цели урока определяли сами ученики, выполняли практические задания, связанные с поиском нового, неизвестного, учились ставить вопросы по тексту, рассуждать, анализировать, делать выводы.
Тщательно продуман каждый этап урока. В начале урока проведена речевая разминка, связанная с темой урока, что способствовало более быстрому включению детей в урок, повышению интереса. Это помогло мобилизовать внимание учащихся. Для активизации работы использовалась презентация к уроку.
Урок связан с предыдущей темой, на которых дети знакомились с творчеством К.И. Чуковского. Структура данного урока соответствовала типу и целям урока, а формы и методы были направлены на выполнение цели урока.
На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную, практическую и самостоятельную деятельность.
Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Учебный материал на протяжении всего урока работал на достижение цели, которую поставили в начале урока.
Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению. Каждому ученику давалась возможность высказать своё мнение.
При постановке вопросов и заданий на уроке учитывались индивидуальные особенности учеников, давалась только положительная характеристика результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.
Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников первого класса. Урок был интересен и привлекателен для детей, за счёт интересного содержания заданий и подачи учебного материала.
Учащиеся на уроке активно работали , им было интересно включиться в атмосферу приключений героев произведений . Психологическая атмосфера на уроке поддерживалась за счет интересных заданий, смены деятельности, возможности каждому поучаствовать в работе .
Урок цели достиг , реализованы все задачи , которые были поставлены в начале урока учениками и учителем.