ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ

 

 

Повышение квалификации педагогических работников – это целенаправленный процесс, ориентированный на постоянное совершенствование профессионализма, развитие мастерства и формирование новых навыков педагогической деятельности.

 

 

Повышение квалификации

 
 

От качества деятельности педагога, его квалификации, навыков креативного мышления зависит эффективность процесса организации педагогической работы и качество образования учащихся. Это обуславливает необходимость постоянного повышения квалификационного уровня педагогов. Повышение квалификации представляет собой с одной стороны процесс, а с другой – результат образовательного процесса. Профессиональное обучение педагога входит в систему образования страны, предоставляя возможности реализации права на непрерывное образование, которое можно получать в течение всей жизни, независимо от пола и возраста. Квалификационные курсы можно пройти при наличии конкретного уровня образования.

 

Виды и формы повышения квалификации

 
 

Существует две основных формы повышения квалификации педагогов:

Форма самообразования. В этом случае, работник самостоятельно изучает теоретический и практический материал, самосовершенствует свои навыки и способности, разрабатывает новые способы организации учебно-воспитательного процесса. Форма организованного стороннего профессионального обучения. При этой форме организации, работник повышает свою квалификацию путем прохождения:

Стажировки;

Краткосрочных курсов – до 72 часов;

Долгосрочных курсов – свыше 72 часов;

Дистанционных курсов, удаленного обучения;

Накопительной системы повышения уровня квалификации (конкурсы профмастерства, мастер-классы, научные конференции, проблемные семинары, индивидуальное самообразование).

Стажировка носит практическую направленность. Она предполагает получение навыков применения теоретических знаний в определенных видах и направлениях деятельности, использования отечественного и мирового передового опыта, чтобы получить навыки работы по занимаемой должности. Продолжительность прохождения стажировки определяется организацией в зависимости от должности и целевого назначения обучения. Кроме того, стажировка может происходить при необходимости профессиональной переподготовки кадров. Это осуществляется при необходимости получения новой квалификации работником, знаний в другой области деятельности.

Различные курсы повышения квалификации нацелены на обучение по специализированным программам. Они могут быть разной временной продолжительности в зависимости от объема материала, предметной области, тематики и целей обучения.

Дистанционное обучение проводится организацией при невозможности организовать реальное обучение и необходимости донести новую информацию (например, инновационные методики преподавания, порядок организации урока) до работников.

Накопительная система обучения состоит из комплекса учебных программ, которые выбираются работником самостоятельно по конкретному направлению повышения квалификации. Работник обязательно должен включить в состав своей программы обучения вариативный и два инвариативных раздела. Они включают в себя программы обучения, содержащие информацию о фундаментальных проблемах развития современной системы образования, психологические и педагогические теории, применение информационных ресурсов в образовательной сфере, а также информацию, касающуюся непосредственно глобальных проблем конкретного дисциплинарного направления обучения.

Мы подготовили список профильных организаций, которые занимаются профессиональной переподготовкой и повышением квалификации в сфере педагогики. Все — с лицензиями на образовательную деятельность и с дистанционными курсами.

Документы

Аналитическая справка по курсовой подготовке педагогических работников МБОУ «СОШ № 4 г.Шали»
Справка по итогам проверки планов самообразования
10. Доля педагогических работников, вовлеченных в экспертную деятельность
13.Доля молодых педагогических работников, охваченных мероприятиями в рамках проектов (программ) по поддержке молодых педагогических работников, от общего числа молодых педагогических работников муниципального образования
16. Доля педагогических работников, включенных в сетевые сообщества, от общего числа педагогических работников муниципального образования
Приказ о направлении на мониторинг предметных дефицитов учителей русского языка
Приказ о напрвлении на мониторинг предметных дефицитов учителей математики
1. Доля педагогических работников, прошедших диагностику профессиональных дефицитов, от общего количества педагогических работников в муниципальном образовании
"2. Наличие в муниципальном образовании планов по выявлению профессиональных дефицитов педагогических работников"
"3. Наличие в муниципальном образовании решений методических объединений, методических советов по результатам диагностики выявления профессиональных дефицитов (трудностей)"
4. Организация в муниципальном образовании сопровождения персональных траекторий профессионального развития педагогических работников
6. Информирование педагогических работников муниципального образования об инновационных формах обучения
7. Наличие в муниципальном образовании методических объединений и (или) профессиональных сообществ педагогических работников
План график повышения квалификации управленческих кадров
План график повышения квалификации управленческих кадров, прошедших курсы по теме "Реализация требований обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя"
8. Наличие программы поддержки методических объединений, профессиональных сообществ педагогических работников
Целевая программа по подготовке и профессиональному развитию молодых педагогических работников МБОУ "СОШ № 4 г.Шали"
План мероприятий (дорожная карта) по выявлению кадровых потребностей на 2022-2023 учебный год в МБОУ «СОШ№4 г. Шали»
9. Участие педагогических работников, членов муниципальных методических объединений в региональных методических объединениях
СПРАВКА об организации мониторинговой исследовательской направленности